2.1.1. Рекомендации по обслуживанию и ремонту двигателей
При проверке какой-либо неисправности, найдите причину проблемы. Если по результатам диагностики была определена необходимость снятия и разборки узла, выполняйте работы по методике, изложенной в данном Руководстве.
Если на детали нанесена маркировка или установочные метки, обеспечивающие правильность сборки и облегчающие проведение работ, убедитесь в правильной их ориентации при сборке. Это исключит снижение технических характеристик или ухудшение внешнего вида. При разборке узла, состоящего из большого числа деталей, одинаковых и/или симметричных, располагайте детали в определенной последовательности во избежание их смешивания при сборке.
Располагайте снимаемые детали в соответствующей последовательности.
Определите запчасти, которые будут использоваться вторично, и которые подлежат замене.
Если необходимо заменить болты, гайки и т.д., убедитесь, что используется элемент с соответствующими геометрическими параметрами.
Использование в сервисных работах вместо специального инструмента обычного, может привести к повреждению элементов автомобиля или травмированию персонала. Поэтому при проведении работ, в которых указано применение специального инструмента, убедитесь, что применяется соответствующий специальный инструмент.
Если производится снятие указанных ниже запчастей, то они должны быть заменены новыми.
Манжеты (сальники).
Прокладки (за исключением прокладки головки блока).
Уплотнительные элементы.
Кольцевые прокладки.
Контргайки.
Шплинты.
Самоконтрящиеся гайки.
При замене запчастей, используйте оригинальные запчасти MITSUBISHI.
Будьте аккуратны, избегайте пролива бензина, масла и т.д. В противном случае, оно может попасть на патрубки или другие резиновые изделия, что может привести к снижению их эксплуатационных свойств.
В соответствии с рекомендациями данного Руководства нанесите указанные смазочные материалы на соответствующие элементы при их сборке и установке.
Перед заменой элемента электрической системы и перед проведением ремонта электрической системы, убедитесь, что во избежание короткого замыкания отсоединена (–) клемма аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед подсоединением или отсоединением отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, убедитесь, выключено ли зажигание и габаритные огни, так как противном случае, возможно повреждение полупроводниковых элементов.
|
Нанесение противокоррозионного покрытия и основы (грунта)
Если масло или консистентная смазка попадает на кислородный датчик, это вызывает ухудшение его работоспособности. Закройте кислородный датчик защитным чехлом при нанесении противокоррозионного покрытия или грунта.
Подготовка автомобиля к выполнению контрольнодиагностических операций
Термин «состояние автомобиля перед началом контрольно-диагностических операций» означает, что состояние автомобиля перед началом проверки должно соответствовать указанным ниже требованиям:
– температура охлаждающей жидкости должна быть 80–90 °С;
– фары головного света, электрический вентилятор системы охлаждения, и все остальные вспомогательные потребители электроэнергии должны быть выключены;
– механическая коробка передач установлена в нейтральное положение;
– автоматическую коробку передач следует установить в режим «Р».
Моторные масла
ВНИМАНИЕ
Продолжительный и часто повторяющийся контакт с минеральными маслами приводит к удалению естественных жиров с кожного покрова, что приводит к его высыханию, раздражениям и дерматитам. Более того, отработавшее масло содержит потенциально опасные соединения, которые могут вызывать рак кожи. Должны предприниматься соответствующие меры защиты кожного покрытия, а также необходимы средства для мытья рук.
|
Рекомендуемые меры предосторожности
Наиболее эффективные меры предосторожности, принятые в практике технического обслуживания, которые предотвращают риск контакта с кожей минеральных масел, является использование закрытых систем удаления отработавших масел и смазок, там, где это возможно, перед тем как утилизировать их.
Избегайте продолжительного и часто повторяющегося контакта с маслами, особенно с отработавшими маслами.
При работе с маслами надевайте защитную одежду, включая маслозащитные перчатки.
Не допускайте, чтобы рабочая одежда, особенно нижняя одежда, пропитывалась маслами.
Не кладите промасленные тряпки в карманы рабочей одежды, используйте рабочую одежду без карманов, чтобы избежать этого. Не надевайте сильно пропитанную маслами рабочую одежду и обувь. Рабочая одежда должна регулярно стираться; ее также необходимо держать отдельно от повседневной одежды.
При наличии опасности попадания масел в глаза, надевайте средства защиты глаз: химические очки или прозрачные щитки для лица; должны быть также предусмотрены средства гигиены для промывки глаз. Должна быть в наличии аптечка для оказания первой медицинской помощи при порезах или ранах.
Регулярно мойте руки с мылом для полного удаления масел с кожи, особенно тщательно перед едой (очистители рук и щетки также могут быть полезны). После мойки рук, рекомендуется наносить защитный крем, содержащий ланолин для восстановления необходимого жирового баланса кожи. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо и растворители для удаления масел с кожи.