Главная
 
Mitsubishi
Outlander
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие процедуры проверки и профилактики без снятия силового агрегата
2.2. Снятие и установка двигателя в сборе
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки
2.5. Система распределенного впрыска топлива (MPI) двигателей серии 4G6
2.5.1. Общие сведения
2.5.2. Диагностика системы впрыска топлива
2.5.3. Технические операции на автомобиле
2.5.4. Снятие и установка форсунок
2.5.5. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки
2.5.6. Система регулирования топливоподачи
2.5.7. Система улавливания паров топлива
2.5.8. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
2.5.9. Впускная и выпускная системы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Приложение
10. Схемы электрооборудования
 

2.5.8. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает выбросы оксидов азота (NOx). При высокой температуре сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси образуется большое количество оксидов азота (NOx). Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров через впускной коллектор обратно в камеры сгорания, снижая тем самым температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота. Степень рециркуляции отработавших газов регулируется клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), чтобы не ухудшать стабильность работы двигателя.

Принцип действия системы
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит при одном из указанных ниже условий: На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт, и происходит рециркуляция отработавших газов.

Проверка системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Отсоедините вакуумный шланг (с зеленой полосой) от клапана EGR и подсоедините к нему через тройник ручной вакуумный насос.
Увеличивая обороты на непрогретом и прогретом двигателе, проверьте состояние разрежения.

Непрогретый двигатель (Температура охлаждающей жидкости двигателя не более 20°С)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Прогретый двигатель (Температура охлаждающей жидкости двигателя не менее 80°С)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Отсоедините переходный тройник.
Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану EGR.
Проверьте, становится ли работа двигателя на холостом ходу неустойчивой и не глохнет ли он, если вы создаете разрежение величиной 30 кПа или больше.

Проверка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Снимите клапан рециркуляции отработавших газов EGR и проверьте отсутствие заедания штока клапана, отсутствие отложений и т.д. При обнаружении отклонений произведите очистку клапана соответствующим растворителем, с тем, чтобы шток клапана правильно садился.
Подсоедините к клапану рециркуляции отработавших газов EGR ручной вакуумный насос.
Создайте разрежение величиной 67 кПа и проверьте, сохраняется ли оно.
Создайте разрежение и проверьте, проходит ли воздух через клапан рециркуляции отработавших газов EGR.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Замените прокладку клапана и затяните винты указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 22 Н·м.

Проверка штуцера вакуумного шланга системы EGR
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Отсоедините вакуумный шланг (с белой полосой) от штуцера на корпусе дроссельной заслонки и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.
Запустите двигатель и проверьте, что величина разрежения остается постоянной при увеличении оборотов двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если величина разрежения изменяется при увеличении оборотов двигателя, то, вероятно, произошло засорение штуцера системы EGR в корпусе дроссельной заслонки, который необходимо прочистить.

Проверка электромагнитного клапана системы EGR
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Отсоедините вакуумные шланги (с желтой, белой и зеленой полосками) от электромагнитного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были бы установлены в исходное положение.

Отсоедините электрический разъем.
Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру, на который был надет шланг с белой полосой.
Проверьте работу клапана, создавая разрежение при отключенной и подключенной к выводам клапана аккумуляторной батарее.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Проверка сервопривода клапана EGR (двигатель 4G69)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Убедитесь, что отчетливо слышен звук работы сервопривода клапана EGR (шагового электродвигателя) при включении зажигания (без запуска двигателя).
Если звук работающего сервопривода клапана EGR не слышен, то проверьте цепи питания сервопривода. Если цепь питания исправна, то, возможно, неисправен сам сервопривод или электронный блок управления двигателем.

Проверка сопротивления обмотки сервопривода
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Отсоедините разъем сервопривода клапана EGR.
Измерьте сопротивление между выводом «2» и выводами «1» или «3» разъема сервопривода.
Номинальное сопротивление: 20–24 Ом (при 20 °С).
Измерьте сопротивление между выводом «5» и выводами «4» или «6» разъема сервопривода.
Номинальное сопротивление: 20–24 Ом (при 20 °С).
Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.
Момент затяжки: 24 ±3 Н·м.

Проверка работы сервопривода
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Снимите сервопривод клапана EGR.
Подсоедините жгут тестовых проводов к разъему сервопривода EGR.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Подсоедините провод от положительного вывода источника питания (напряжение примерно 6 В) к выводу «2» разъема сервопривода.
Подсоединяйте провод от отрицательного вывода источника питания напряжением 6 B к выводам «1» и «3» разъема. При этом проверяйте, ощущается ли легкая вибрация работающего шагового электродвигателя.
Подсоедините провод от положительного вывода источника питания (напряжение примерно 6 В) к выводу «5» разъема сервопривода.
Подсоединяйте провод от отрицательного вывода источника питания напряжением 6 в к выводам «4» и «6» разъема. При этом проверяйте, ощущается ли легкая вибрация работающего шагового электродвигателя.
Если в результате данных проверок ощущается легкая вибрация работающего сервопривода, то он считается исправным.
Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.
Момент затяжки: 24 ±З Н·м.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Очистка клапана EGR
Снимите и проверьте клапан EGR на отсутствие залипания и засорения. При необходимости очистите клапан с помощью металлической щетки.

ВНИМАНИЕ
Не используйте для очистки растворитель, так как попадание его на сервопривод может привести к появлению неисправностей.

Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.
Момент затяжки: 24±3 Н·м

Снятие установка клапана EGR
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздушный шланг (4G63-7).
Снимите резонатор (4G69).
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на операцию по установке прокладки клапана EGR.
Установите прокладку клапана, расположив ее стороны с выемкой, как показано на рисунке.
Установите крышку воздушного фильтра и впускной воздушный шланг.
Установите резонатор.

« предыдущая страница
2.5.7. Система улавливания паров топлива
следующая страница »
2.5.9. Впускная и выпускная системы