Главная
 
Mitsubishi
Outlander
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие процедуры проверки и профилактики без снятия силового агрегата
2.2. Снятие и установка двигателя в сборе
2.2.1. Снятие
2.2.2. Снятие, проверка и установка масляного поддона (модели 2WD)
2.2.3. Снятие, проверка и установка масляного поддона (модели 4WD)
2.2.4. Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64,4G69)
2.2.5. Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G63)
2.2.6. Снятие и установка сальников распределительных валов (4G63)
2.2.7. Снятие и установка переднего и заднего сальников коленчатого вала (4G63)
2.2.8. Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64, 4G69)
2.2.9. Снятие и установка головки блока цилиндров (4G63)
2.2.10. Снятие, проверка и установка распределительного механизма
2.2.11. Снятие и разборка шатунно-поршневой группы
2.2.12. Сборка и установка шатунно-поршневой группы
2.2.13. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик
2.2.14. Блок цилиндров
2.2.15. Сборка компонентов блока цилиндров
2.3. Система охлаждения двигателя
2.4. Система смазки
2.5. Система распределенного впрыска топлива (MPI) двигателей серии 4G6
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Приложение
10. Схемы электрооборудования
 

2.2.12. Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Установка маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Новые детали (расширитель и скребки) имеют цветовую метку в соответствии со своими размерами (см. соответствующую таблицу).
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка, сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ
Не используйте экспандер поршневых колец. В отличие от других частей поршневых колец скребок маслосъемного кольца может сломаться при его расширении экспандером.

Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.
Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца, оно должно плавно вращаться в любом направлении.

Таблица цветовых меток размеров маслосъемных колец
Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Установка компрессионных колец №1 и №2
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной маркировкой вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ
Каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху (см. таблицу).

Подбор вкладышей шатунного подшипника
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенным ниже таблицам в соответствии с размерной группой (символьными или цветовыми метками) коленчатого вала и размерной группой (символьными или цветовыми метками) вкладышей шатунного подшипника.
Номинальный диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48,000–48,015 мм.

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G63-7)
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G64)
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G69)
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Сборка и установка шатунно-поршневой группы

ВНИМАНИЕ
Метка размерной группы шатунной шейки коленчатого вала нанесена только на деталь, поставляемой как запасная часть.

Установка поршня и шатуна в сборе
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Смажьте тонким слоем моторного масла поверхности поршня и поршневых колец.
Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.
Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.
Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
С помощью специального приспособления для сжатия колец, установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

ВНИМАНИЕ
Поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (кремню привода ГРМ).

Установка крышки шатуна и проверка осевого зазора нижней головки шатуна
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей). Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.
С помощью плоского щупа измерьте осевой зазор нижней головки шатуна.
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Номинальный осевой зазор: 0,10–0,25 мм.
Предельно допустимый осевой зазор: 0,40 мм.

Затяжка гаек крепления крышки шатуна
Сборка и установка шатунно-поршневой группы
Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по «пределу текучести». Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.
Перед установкой гайки смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части гайки и болта.
Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.
Попеременно затяните гайки крепления крышек указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 20 ±2 Н·м.
Доверните гайки крепления крышек на угол 90–94°.

ВНИМАНИЕ
Если гайка довернута на угол менее 90°, то затяжка гаек крепления крышек будет недостаточной.
Если гайка довернута на угол более 94°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки.


« предыдущая страница
2.2.11. Снятие и разборка шатунно-поршневой группы
следующая страница »
2.2.13. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик